ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ Забайкальского краевого комитета КПРФ

8-800-3022-114

Звонки для всех абонентов БЕСПЛАТНО

Павел Грудинин - народный кандидат

ВЫБОРЫ 2018: какой твой выбор?

Всё о ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РФ 2018

Счетчик посещаемости

Рейтинг@Mail.ru

Официальный сайт ЦК КПРФ

Николай МЕРЗЛИКИН: Работа Правительства – поток фантазий

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Оценка отчёта Губернатора К.К. Ильковского по результатам деятельности Правительства Забайкальского края в 2013 году, данная руководителем фракции КПРФ в Законодательном Собрании Н.В. Мерзликиным, вызвала огромный интерес жителей Читы и края. Представляем Вашему вниманию полный текст выступления.

При обсуждении отчёта Губернатора, на мой взгляд, следует проанализировать прежде всего те тенденции, которые прослеживаются в работе региональной власти. Главное, это нарастание разрыва между грандиозными планами, декларациями, обещаниями Правительства и реальной действительностью.

Большая часть 2013 года прошла под влиянием проведенной избирательной кампании. Жителям края обещали газ, развитие энергетики, горно-металлургической промышленности, создание агропромышленных кластеров, благоприятствование развитию малого и среднего бизнеса, создание привлекательных для населения, особенно молодёжи, рабочих мест и, как результат, улучшение жизни забайкальцев.

Понятно, что во время выборов не всем кандидатам удалось удержаться от чрезмерных предвыборных обещаний с элементами «фэнтази». Однако, выборы позади, Правительство края сформировано, а поток фантазий не только не уменьшается, а имеет тенденцию к нарастанию. К обещанным «благам» добавились лесоперерабатывающий консорциум, медицинский кластер, и опять-таки, как результат, создание территории опережающего развития. Читать и слушать о вымышленных благах, может быть, интересно, но в государственном управлении фантазировать, я считаю, недопустимо. Отход от реалий может привести к потере доверия забайкальцев и социально-экономическому коллапсу.

В отчёте К.К. Ильковского неоднократно упоминалось о том, что правительство ставит перед собой амбициозные задачи, решение которых приведёт край к прорыву по многим отраслям. Однако известно, что задачи становятся в хорошем смысле этого слова амбициозными после определённой подготовительной работы, куда входят экономические расчёты ожидаемых результатов и рисков, выполнение технико-экономического обоснования инвестиций с положительным эффектом, определение инвесторов, заинтересованных в реализации тех или иных задач.

На деле реальное положение выглядит совершенно иначе.

Множество вопросов вызывает ситуация с оплатой труда работников бюджетной сферы. Согласно указу Президента от 7 мая 2012 года №597 необходимо «совершенствовать оплату труда работников бюджетного сектора экономики с привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций». Указ послу-жил сигналом к началу оптимизации, но всё свелось к урезанию расходов и сокращению кадров при декларировании повышения эффективности.

Слияние, сокращение штатов – лёгкий, на первый взгляд, выход из ситуации. Однако наши реформаторы из правительства попросту не учитывают все факторы риска при работе в социальной сфере. Им нужно быстрее получить результат, поэтому вероятность непродуманных решений велика как никогда. К тому же изменения в данной сфере нельзя рассматривать только с экономической точки зрения. Есть еще социальная функция. Не следует забывать о бюджетной составляющей в финансировании учреждений социальной сферы, а бюджет – это деньги налогоплательщиков. Соответственно, именно они должны быть главными экспертами при проведении реформирования социальной сферы. Я считаю, что это и есть одна из амбициозных задач.

По сельскохозяйственному производству приведу в качестве примера только один показатель – производство зерна. В 1937 году в нашем крае было произведено 407,9 тыс. тонн зерна, в 1940 году – 322,5 тыс. тонн. Оба показателя в два раза превышают тот, что имеем в настоящее время. И так по всем отраслям производства.

Давайте прикинем на так называемый торговый баланс. Купили муку, например, на Алтае, оставили наши деньги там, которые и будут там же работать. Получить зерна больше, не закупать на другой территории - ещё одна амбициозная задача.

Реформирование системы здравоохранения нашего края вызывает у населения и медицинского персонала обоснованную тревогу. Идет повальное закрытие государственных лечебно-профилактических учреждений, которые  министр  здравоохранения края М.Н. Лазуткин называет реорганизацией. Самым показательным является уничтожение первичной медико-санитарной помощи, в том числе участковых больниц на селе, которые обеспечивали доступность медицинской помощи. При этом реформаторы пытаются нас убедить в том, что радеют за здоровье населения края и качество медицинской помощи. В реальности о качестве не может быть и речи, поскольку не обеспечивается элементарная доступность медицинской помощи населению.

Мировой тренд сегодня - это бесплатное здравоохранение. В нашей стране мы его сделали раньше всех остальных и до сих пор живём на ресурсе, который нам дали тогда - в период реального развития. Сейчас у нас идёт период осознания того, что мы начинаем это терять. Остановить вакханалию реформ здравоохранения в Забайкальском крае пока ещё не все потеряли – реально амбициозная задача.

Сокращение коек круглосуточного пребывания вызывает совершенно обоснованные протесты, как пациентов, так и медицинских работников по причине существующих проблем с госпитализацией. Больные с хроническими заболеваниями ждут очереди на госпитализацию по 2-3 и более недель. По статистике, с 1991 года количество койко-мест в крае сократилось с 19 до 12 тысяч. При этом отмечается рост заболеваемости и высокий показатель смертности населения.

Константин Константинович! Остановите эти псевдореформы! Вы дали полномочия своему министру Лазуткину на ликвидацию государственной системы здравоохранения в нашем крае, и Вы должны его остановить.

Я уже упоминал о значительной доле бюджета, т.е. денег налогоплательщиков в финансировании учреждений здравоохранения. Считаю, что при проведении ре-формирования должна проводиться общественная экспертиза по каждому медицинскому учреждению. И это тоже одна из важных, амбициозных задач.

Реальная ситуация с Жирекеном выглядит весьма неприглядно. Сокращение работников  комбината подходит к концу. А дальше решения нет. Помочь жителям Жирекена в их трудной жизненной ситуации - вот это реальная ситуация и реальная амбициозная задача.

Что касается промышленного Краснокаменского кластера… Увы, кроме  презентации с красочными картинками нет ничего. Алексей Иннокентьевич Шеметов ещё осенью прошлого года обещал пред-ставить разработанную «дорожную карту» по его созданию, но до сих пор мы её не увидели. Могу предложить первые два пункта в «дорожную карту»:

- технико-экономические обоснования инвестиций с положительным результатом;

- перечень реальных инвесторов.

Ограничусь сегодня этими предложениями. Думаю, что каждый из присутствующих может высказать не одно реальное предложение и поставить не одну реальную задачу.

Членам Правительства необходимо спуститься с высот кластеров и консорциумов на реальную забайкальскую землю и начать вдумчиво и кропотливо решать конкретные проблемы экономики и социальной сферы в интересах жителей нашего края.

ЗА КПРФ!!!

Edit

Amount of short articles:

Amount of articles links:

You can order sections with dragging on list bellow:

  • ЗА КПРФ!!!
Сохранить
Отмена
Reset