ВНИМАНИЕ!

В Забайкальском краевом комитете КПРФ сменился номер телефона.

Вы можете позвонить нам по следующим номерам:

8 (3022) 21-71-66,

8 (3022) 36-54-44

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ Забайкальского краевого комитета КПРФ

8-800-3022-114

Звонки для всех абонентов БЕСПЛАТНЫЕ

Счетчик посещаемости

Рейтинг@Mail.ru

Официальный сайт ЦК КПРФ

Продали или сдали Аляску?

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

На приём граждан по личным вопросам к депутату Государственной Думы В.Г. Позднякову обратилась учительница одной из читинских школ с просьбой разъяснить судьбу Аляски – продана ли она США или просто сдана в аренду.

Конечно же, Татьяна Александровна Ванком, педагог с большим стажем, хорошо знает ответ на этот вопрос. А вот составители современных школьных учебников истории, похоже, нет.

«В 2015-16 учебном году мне пришлось замещать уроки в 8 классе по болезни учителя, - рассказала В.Г. Позднякову Татьяна Александровна. – Оказалось, что в учебниках содержится противоречивая информация. Например, в учебнике для основной школы «Российская история, XIX-начало XX в.», 2013 года издания, в хронологическом перечне основных событий написано: 1867 г. – сдача Аляски в аренду США на 99 лет. На стр. 214 этого учебника читаю: «Нуждаясь в деньгах и не имея возможности освоить владения в Америке, правительство Александра II отдало в аренду США русскую часть Аляски и Алеутские острова за 7,2 млн. долларов. А между тем, указано, что на этот учебник получено положительные заключения Российской Академии наук. Как же так? Руководитель издательской программы – доктор пед. наук, профессор, член-корреспондент РАО Р.Н. Бунеев».

На приём к депутату Татьяна Ванком принесла не только сам учебник, вызвавший недоумение, но и книги из личной библиотеки. Одна из них досталась ей от предков, это «Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона», изд. С-Петербург, 1907 года, в котором указано: "… русско-американские владения проданы в 1867 г. Россией Северо-Амер. Соед. Шт. за 7 ½ млн. долларов". В архиве учительницы – и справочник пропагандиста «Спрашивайте – отвечаем» за 1984 год, в нем также говорится, что «Аляска с прилегающими островами, равная по площади 1/5 части США, была навсегда продана за 7 млн. 200 тыс. долларов. Между тем, современный школьный учебник говорит об аренде.

«Я в школе останавливала ребят, задавала этот вопрос, - поделилась с депутатом Т.А. Ванком, - они отвечали: сдана в аренду. Как докажете? Опирались на текст учебника. Так как быть учителю в этом случае, ведь учебник с такими авторами – наивысший авторитет? Как отвечать ученикам, если в ЕГЭ будет такой вопрос?».

Этот вопрос В.Г. Поздняков задал в своём депутатском обращении министру образования страны Д.В. Ливанову и президенту Российской академии образования Л.А. Вербицкой.

«Прошу разобраться в причинах проявления некомпетентности высокообразованных учёных и издателей, а также целесообразности повсеместного применения системы Единого государственного экзамена в общеобразовательных учреждениях», - говорится в письме депутата.

В ответе за подписью первого заместителя министра образования и науки Н.В. Третьяка говорится, что вопрос о добровольности сдачи ЕГЭ как условия поступления в вуз прорабатывался в рамках перечня поручений Президента РФ от 12 января 2014 года, общественное обсуждение проходило с участием различных общественных организаций, в результате чего «отказ от сдачи ЕГЭ, в том числе выпускниками 11 класса, не планирующими поступать в вуз, признан нецелесообразным», в связи с чем поручение Президента РФ снято с контроля.

«Весьма любопытна позиция министерства образования России в отношении основного вопроса, который задала забайкальская учительница, - заметил Владимир Поздняков. – Приведённый Татьяной Александровной пример по Аляске – это лишь одна иллюстрация происходящего сегодня в российском образовании. Это следствие всеобщей неразберихи и вакханалии с учебными пособиями, наводнившими нашу страну в последние годы. Как сообщил в ответе на мой запрос заместитель начальника департамента государственной политики в сфере общего образования Минобра П.А. Сергоманов, в данный момент разработаны и изданы единые учебники истории, которые вошли в федеральный перечень рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ. Всего 14 наименований. Эти учебники, по сообщению Сергоманова, поступили в образовательные организации с 1 сентября 2015 года, а переход «на новую структуру и содержание исторического образования» начался с 6 класса. В новых учебниках, как уверяют специалисты, формулировка одна – «продажа Аляски Соединённым Штатам Америки».

 

Президент Российской академии образования Л.А. Вербицкая в ответе на депутатский запрос сообщила: «Учебник Данилова Д.Д., Клокова В.А., Кузнецовой С.С. и др. «История России. XIX-начало XX века» не входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ. Его экспертиза в Российской академии образования не проводилась.

 

То, что ошибки осознаны и исправлены, это, конечно, хорошо, - заметил парламентарий. – Однако, что будет с ребятами – нынешними учащимися школ, которые попали в очередной «переходный период»? А ведь их за последние два с половиной десятка лет итак было немало. Какие знания эти дети вынесут за годы обучения в школе, если информация в учебниках не соответствует действительности? Более того, искажённая история может быть опасной. В сети Интернет сегодня в свободном доступе размещены десятки плакатов и заявлений о том, что Аляска не продана, с призывами «попросить её обратно».

 

Полученное мною письмо из Минобра красноречивее любых громких заявлений о работе по совершенствованию содержания ЕГЭ и повышению качества образования, - подчеркнул В.Г. Поздняков. – В нём говорится: «ответ, в котором выпускник напишет не «продажа Аляски», а «сдача в аренду Аляски» в переходный период при оценке экзаменационной работы выпускника не будет засчитываться экспертами в качестве ошибочного». Получается, нынешние учащиеся школ и выпускники ближайших 4-5 лет – это дети «переходного периода российского образования», с которых уже спроса нет, им позволено не знать исторических событий из жизни нашей страны», - добавил депутат.