Счетчик посещаемости

Рейтинг@Mail.ru

Официальный сайт ЦК КПРФ

Бесчувственное чувство меры

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Как не крути нормативы и показания общедомовых приборов учёта (ОДПУ), а крайними всё равно останутся жильцы. Эти невесёлые выводы навеяло обсуждение 14 апреля в Госдуме поправок в Жилищный кодекс.

 

ПРОБЛЕМУ начисления платы за общедомовые нужды (ОДН) депутаты пытаются решить уже не первый раз. Ещё в прошлом созыве палаты был принят законопроект, вступивший в силу с 1 января 2017 года, ограничивший плату за ОДН размером установленного в регионе норматива. Однако благие намерения привели к тому, что управляющие компании, игнорируя показания общедомовых приборов учёта (там, где они есть), стали все свои «небалансы», возникающие из-за протечек или, скажем, из-за воровства энергоресурсов недобросовестными жильцами, прикрывать нормативом, величина которого ограничена преимущественно чувством меры губернатора. А поскольку чувство это совершенно бесчувственно к нуждам людей, то нормативы чуть ли не повсеместно оказались завышены, соответственно поползли вверх и суммы в платёжках. 24-кратный разброс в нормативах по регионам никакими климатическими условиями гражданам не объяснишь. Даже в соседних регионах нормативы различаются порой в разы.

И вот за исправление этой ненормальной ситуации взялись парламентарии. Законопроектом, соавторами которого стали депутаты из всех фракций, предложено в оплате общедомовых нужд при сохранении ограничения нормативом приоритет отдавать показаниям общедомовых приборов учёта, если так решило собрание жильцов. Правда, с этой оговоркой многие не согласились, полагая, что, напротив, по умолчанию, должны приниматься во внимание показания приборов учёта, а норматив объёма предоставляемых жилищных услуг может быть установлен по желанию жильцов. При этом, если расходы выше норматива в силу того, что жильцы захотели, например, открыть в доме бассейн или залить во дворе каток, то тогда этот сверхнормативный объём должен распределяться на всех жильцов опять же по решению собрания. Такую поправку ряд депутатов, в том числе и из фракции КПРФ, намереваются предложить ко второму чтению.

Вопрос же о том, где управляющие компании будут брать средства на оплату разницы в показаниях ОДПУ и суммарного показания индивидуальных приборов учёта, далеко не праздный. Есть только одна статья, по которой они могут это сделать: плата за содержание и ремонт жилого помещения. А значит, хоть и косвенно, но опять же всё это ляжет на плечи граждан.

По мнению депутата Алексея Куринного, идея принятого 8 месяцев назад законопроекта — внести общедомовые нужды в плату за ремонт и содержание жилого помещения — неплохая. Другое дело, что правительство не смогло утвердить понятный и правильный механизм расчёта этих минимальных нормативов. Можно было бы и не принимать сегодняшний законопроект, считает депутат, а отрегулировать всё правительственными постановлениями. Тем более что в сотнях тысяч двухэтажных домов, где от 6 до 12 квартир, ОДПУ поставить невозможно и технически, и финансово — ведь стоят они под 300 тысяч рублей и зачастую жильцам не по карману.

Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной думе, первого заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Николая Коломейцева в часе политических заявлений было посвящено макроэкономическим вопросам. Отметив, что Россия стоит перед новыми вызовами, депутат заявил, что необходимо отказаться от заведшего страну в тупик курса Ясина, Кудрина и прочих либеральных экономистов. Он сопоставил этот курс с той финансово-кредитной политикой, которую проводят ведущие страны мира. В условиях кризиса банки 23 стран снизили на порядок процентные ставки, одновременно экономики этих стран получили денежные вливания. К примеру, США к 7,5 триллиона долларов, находящимся в экономике, добавили 4 триллиона. Евросоюз добавил 3 триллиона евро и обеспечил широкий доступ производителей к финансам. Многие европейские банки проводят политику «преференций вовнутрь»: если банковская структура финансирует отечественную экономику, то она получает льготные кредиты, а если перестаёт её финансировать — огромные штрафы, подчеркнул Н. Коломейцев. В России всё наоборот: процентные ставки были подняты, а монетизация экономики осталась ниже необходимого минимального уровня.

Создаётся ощущение, что наша страна вообще живёт по законам воровского мира. Количество потерь от финансовых преступлений по законченным в прошлом году уголовным делам составляет 263 миллиарда рублей. Обещанные по поручению президента РФ промышленности 107 миллиардов рублей ей так до сих пор и не дали. В докладе правоохранительных органов за 2016 год содержатся выводы о том, что в России сложилась система, когда все финансовые схемы защищены законами. В 2015—2016 годах Центробанк допустил закрытие 217 банков. Результаты проверок МВД свидетельствуют, что 146 из них были умышленно обанкрочены, а активы и сами банкиры с семьями уехали за рубеж — словом, спросить не с кого. Такого законодательства, которое столь свободно позволяет вывозить капитал, не имеет ни одна страна «двадцатки», утверждает депутат Коломейцев. Официальные структуры вывозят любые суммы не отчитываясь. Псевдозарубежные инвестиции — это, как правило, капиталы, ранее вывезенные от нас.

Под разговоры о модернизации и инновациях структура импорта, к сожалению, за прошедшие 16 лет ухудшилась, как и структура занятых в экономике. При модернизации должны расти обрабатывающие отрасли, но они, напротив, уменьшились на 1,5 процента, а торговля недвижимостью, всевозможные спекуляции увеличились почти в 3 раза. Никакие стратегии и «дорожные карты» не способны исполнить желание президента удвоить ВВП, поскольку за реализацию стратегий никто не отчитывается и не отвечает, отметил Н. Коломейцев.

Фракция КПРФ считает, что необходимо изменить закон о Центробанке, определив его основной задачей обеспечение роста экономики и занятости населения, а не сдерживание инфляции. Назрели изменения и в налоговом законодательстве. Наша страна из стран «двадцатки» имеет самую фискальную налоговую систему. В России обрабатывающие отрасли примерно в 1,5 раза больше платят налогов, чем в странах Евросоюза и США. Нуждаются в существенном качественном редактировании и законы о правительстве, о валютном регулировании, о торговле, о сельском хозяйстве.