Счетчик посещаемости

Рейтинг@Mail.ru

Официальный сайт ЦК КПРФ

Реформа ОСАГО. Михаил Щапов отметил «подводные камни» предлагаемого законопроекта

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Фракция КПРФ выступает против законопроекта о приоритете ремонта автомобиля перед денежной выплатой по страховым случаям. Как рассказал в комментарии ИА «Политика Сегодня» депутат Госдумы, член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Михаил Щапов, законопроект ставит граждан в неравные условия по сравнению со страховыми компаниями.

 

Парламентарий уверен, что право автовладельца распоряжаться страховой выплатой по своему усмотрению гарантирует баланс интересов между ним и страховщиком, а предлагаемый законопроект ущемляет права автовладельца и вносит в систему дисбаланс.

«Это неправильный подход. Нельзя сказать, что рынок автостраховщиков находится в кризисе. Мы видим в последнее время банкротство банков, туркомпаний, но не разорившиеся страховые компании. Можно предположить, что они работают с прибылью в существующей системе. Тогда никакого смысла что-то менять нет», - считает Щапов.

Как отметил народный избранник, в законопроекте не предусмотрен механизм, защищающий автовладельца от сговора между страхователем и СТО. Есть риск, что работы будут выполняться по завышенным ценам.

«Учитывая статистику судов, очевидно, что граждане из практики не доверяют оценкам страховых компаний. А тут нам предлагают им поверить, что они будут рекомендовать оптимальные по соотношению цена-качество сервисы», - опасается он.

Еще одним пробелом в предлагаемом законопроекте депутат считает страховые случаи в удаленных поселках и районах. Из предлагаемой нормы непонятно, кто будет нести затраты на транспортировку автомобиля до СТО.

«Ситуации могут быть просто безвыходные. Допустим, страховая компания расположена в областном центре - городе Иркутске. Страхователь – частное лицо, владеет машиной КАМАЗ и находится на севере области в тысяче километров от СТО. Произошел страховой случай, авто не на ходу, но подлежит восстановлению. В реальной жизни доехать до сервиса из списка страховой компании можно только по зимнику в холодное время года за несколько суток. А для жителя севера этот КАМАЗ может быть единственным способом прокормить семью. Получается, что ради интересов страховых компаний мы должны оставить такие семьи на месяцы без средств к существованию?», - поделился мнением Щапов.