ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27.11.2020, 03:08

Коммунисты Карымского района обеспокоены переходом школ на дистанционное обучение

Карымское местное отделение КПРФ от лица родителей обратилось к губернатору Забайкалья Александру Осипову и председателю регионального парламента Игорю Лиханову с просьбой рассмотреть вопрос о продолжении очной формы обучения школьников. Ещё один экземпляр документа поступил во фракцию КПРФ. Вопрос уже был поднят депутатами-коммунистами на Совете Заксобрания. Публикуем текст обращения.

«Обращаемся к вам от лица членов КПРФ Карымского отделения и от лица родительской общественности, обеспокоенные переходом школ на дистанционную форму обучения в связи с эпидобстановкой.

Понимаем всю тяжесть ситуации и необходимость принятия мер по изоляции детей от контакта с больными детьми, а также о недопущении увеличения числа заражённых новой коронавирусной инфекцией, вместе с тем, считаем, что образование наших детей – это их будущее, а дистанционное обучение уже показало свою неэффективность и поверхностность образования, в народе именуемые «пародией и филькиной грамотой». На начало года были проведены контрольные срезы по остаточным знаниям учащихся, и результаты и мониторинги этих срезов, оставляющих желать лучшего, должны быть объективно подведены в комитетах и департаментах образования. Ни какая программа не сможет заменить живого общения педагога и ребёнка. Также не стоит забывать и о социальном развитии детей, ведь школьный возраст считается самым продуктивным в выстраивании взаимоотношений.

Помимо всего прочего, проведённый опрос родителей показал, что более половины опрошенных не имеют дома стабильного интернета, нет компьютера или ноутбука, многие дети вынуждены выполнять задания, выходя на образовательные платформы через телефон. Долгое время мы говорили об опасной зависимости детей от гаджетов, о пользе и вреде новых интернет-технологий, а в итоге сами погружаем детей в «интернет-зависимость». Изолируя детей от инфекции, мы подвергаем развитию у них других заболеваний (например, проблемы со зрением, искривление осанки, нарушение психики и т.п.). Кроме того, всегда существовало понятие адаптации ребёнка: в саду, школе. Адаптация проходит на всех уровнях, в том числе и по заболеванию. Привыкая к простудам, насморкам в общении с детьми, закаляется иммунитет.

Нельзя не отметить проблему родительского контроля. Основная часть родителей – люди, работающие ежедневно, а, следовательно, у многих родителей нет возможности наблюдать за процессом обучения ребёнка и находиться рядом с обучающимся ребёнком, тем более первоклассником, которому нужно помогать разбираться в подключении к онлайн-площадкам и прочее. Ещё встаёт вопрос о контроле того, где помимо образовательных порталов находится ребёнок. А это, повторимся, огромная проблема, про которую в школах и дома систематически проводятся беседы.

Да существует множество полезных платформ, на которых дети могут заниматься и усваивать предметы. Нам могут сказать и о функции «родительский контроль» в компьютерах и телевизорах. Но всё это мало связано с практикой в жизни.

Говоря о свободном времени у детей, заметим, что всё, что успевают дети – это выполнять домашние задания. Так называемая «дистанционка» нисколько не сократила время на подготовку детей к работе и нисколько не облегчила труд педагогов.

Кроме того, нельзя не понимать, что уровень развития детей у всех разный, кому-то действительно необходим индивидуальный подход учителя. Работая в команде, ребёнок обретает уверенность в себе и своих силах.

Особо остро вопрос стоит с первыми, вторыми и пятыми классами, ведь они проходят период адаптации к новым условиям, 9 и 11 классам – этим детям нужно сдавать экзамены. Дети находятся в состоянии смятения. Консультации не проводятся или проводятся всё в том же режиме онлайн или заданий в СГО, уровень тревожности у ребят и родителей зашкаливает.

Обстановка обучения дистанционно в режиме онлайн-конференций – это отдельный разговор. Домашняя обстановка расслабляет детей, это неофициальная обстановка, которая требует концентрации, дисциплины и ответственности. Часты случаи, когда дети выходят в эфир полусонные, в пижамах, халатах, на кухне за чашкой чая. И это не вопрос к родителям, которые находятся на работе в это время, это психологический момент. Ребёнок «дома», он расслаблен.

Исходя из этого, мы предлагаем следующие предложения:

  1. Рассмотреть вопрос о продолжении обучения в очной форме с соблюдением всех необходимых рекомендаций Роспотребнадзора;
  2. Усилить контроль по выявлению «порога» заболеваемости детей и педагогов в каждом образовательном учреждений и согласно тому принимать решения о полном или частичном переходе школы на «дистант»;
  3. Предусмотреть случаи категоричного отказа родителя от очной формы в период заболеваемости в виде письменного отказа от очной формы и перехода на заочную форму обучения со всеми вытекающими последствиями и письменным согласием на отсутствие претензий к школе по результатам обучения и самостоятельно предоставить детям все условия для дистанционного обучения;
  4. Педагогам, занимающимся в дистанционной форме обучения с детьми, находящимися на самоизоляции или принявшим форму дистанционного обучения, предоставить все технические возможности обучения на рабочем месте и представить материальную выплату в период работы с такими детьми.

Первый секретарь Карымского местного отделения КПРФ Сергей Климентьев».