Программа Первоочередных мер социально-экономического развития
Забайкальского края в современных условиях
I. Обоснование. Общие положения
Забайкальский край – один из самых депрессивных регионов не только в Дальневосточном федеральном округе, но и в России.
Экономическая ситуация в крае довольно сложная. Крайне низкими остаются уровень и качество жизни забайкальцев. Зарплаты низкие, а цены и тарифы галопируют. Население края катастрофически сокращается. Квалифицированные кадры уезжают за пределы региона. За последние пять лет население Забайкалья сократилось в среднем по годам на 16,8 тыс. человек и достигло психологического рубежа – менее одного миллиона человек.
Сельскохозяйственный комплекс, лесное хозяйство, лесопромышленные и перерабатывающие отрасли теряют свой экономический потенциал. Не развиваются местная промышленность, стройиндустрия, жилищно-коммунальное хозяйство.
По итогам многолетних анализов общероссийского рейтинга социально-экономического развития регионов Забайкальский край занимает одну из последних позиций.
В Забайкалье активно развивается только горнорудная промышленность, которая, по существу, занимается разграблением наших недр, а на фоне миллионных и миллиардных прибылей, получаемых данными предприятиями, краю перепадают крохи.
Очень негативно на состояние дел в крае влияет кадровая чехарда. На высшие руководящие должности в регионе назначаются люди, далёкие от специфики по должности и совершенно не знающие Забайкальский край. Происходит многочисленная смена кадров. Даже вхождение в ДФО не изменило ситуацию в лучшую сторону.
Всесторонне изучив складывающуюся социально-экономическую ситуацию, Забайкальский Краевой комитет КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ вносит предложения по развитию региона и сбережению его населения.
II. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ
- Сохранение и сбережение населения Забайкальского края.
- Обеспечение занятости населения, повышение уровня и качества жизни забайкальцев.
- Сохранение городских и сельских поселений.
- Решение кадровых проблем.
- Социально-экономическое развитие края, приоритетных отраслей экономической деятельности, топливно-энергетического комплекса.
- Решение вопросов молодёжной политики.
- Обеспечение государственного заказа на продукцию промышленности и сельского хозяйства края для предприятий и организаций края.
- В целях достижения поставленных задач и контроля за их исполнением при Губернаторе края, главах всех муниципальных округов и районов создать Советы (штабы) из числа полномочных представителей политических партий, общественных объединений и экспертов, специалистов науки, образования, культуры, здравоохранения, бизнеса.
III. Кадры решают всё
- Восстановить в школах производственное обучение массовым специальностям: водители, сварщики, электрики, станочники, повара, кондитеры, швеи и т.п. Особое внимание обратить на производственное обучение учащихся сельских школ, прививая им желание освоить сельскохозяйственные профессии.
- Градообразующим предприятиям создать возможность обучения школьников необходимым профессиям с последующей гарантией приёма на работу по окончанию учёбы.
- Предприятиям и организациям, нуждающимся в кадрах, заключать соглашения с выпускниками школ на договорное, платное обучение в высших и средних учебных заведениях с гарантией трудоустройства. Гарантированно предоставлять выпускникам бесплатное жильё и коммунальные льготы на период работы.
- Министерствам и ведомствам, обеспечивающим социальные услуги жителям Забайкальского края (учителя, медработники, работники культуры и спорта и другие), за счёт бюджета заключать соглашения с выпускниками школ на обучение с гарантированным трудоустройством на территории Забайкальского края с предоставлением бесплатного жилья и коммунальных льгот на период действия контракта. Студентам необходимо обеспечить производственную практику не только в организациях и предприятиях края, но и на передовых предприятиях отрасли. B период работы выпускников учебных заведений практиковать доверие им самостоятельной работы на более высоком служебном уровне, тем самым создавая резерв руководящих кадров.
На уровне муниципальных образований
- Создать действенную учёбу руководящих кадров не только в масштабах муниципальных округов и районов, но и в регионах с наиболее развитой инфраструктурой, лучшими показателями в социально-экономическом развитии.
- Практиковать ротацию руководящих кадров как по горизонтали (из одного района в другой), так и по вертикали в те министерства и ведомства, в направлении которых были достигнуты значительные успехи в данном муниципальном образовании.
- Внедрить систему формирования резерва кадров на всех уровнях муниципального управления. Обучать лиц, находящихся в резерве, так же, как и руководителей.
На региональном уровне
- Руководители министерств и ведомств в обязательном порядке должны иметь высшее профессиональное образование по данному направлению и стаж непосредственно хозяйственной работы по данному профилю не менее трёх лет, а руководящей и организаторской работы на уровне региона не менее одного года. При назначении на должность кандидат должен защитить свой проект развития отрасли.
- Практиковать стажировку в наиболее развитых регионах с последующим проектом плана внедрения передовых методов в регионе.
- Практиковать кооптацию наиболее способных молодых специалистов-управленцев на должности руководителей муниципальных образований для более глубокого понимания и освоения муниципальных проблем.
Организационные меры решения кадровых проблем
- Взять под жёсткий контроль сохранение рабочих мест. Не допускать необоснованное увольнение работников по сокращению штатов. Давать правовую оценку невыплатам и задержкам выплат заработной платы.
- Внести предложение и подготовить обращение-обоснование к правительству РФ об установлении в Забайкальском крае и субъектах ДФО более повышенного регионального коэффициента к заработной плате в размере 50%, как стимула закрепления и привлечения кадров, ускоренного развития субъектов ДФО.
- Более полно использовать потенциал высших и средних учебных заведений для подготовки кадров по целевому набору на бюджетной основе, на договорных условиях в ЗабГУ, ЧИ БГУЭП, Сибирском технологическом университете, ЗабИЖТ, ЗабАИ, ЧГМА, техникумах и колледжах региона, Российской Федерации.
- Считать возможным разработку и реализацию краевых целевых программ с софинансированием из всех уровней бюджетной системы: «Кадры лесопромышленного комплекса», «Кадры агропромышленного комплекса», «Развитие и подготовка кадров горного дела», а также подготовки кадров для строительной отрасли, учителей, врачей, кадров массовых рабочих профессий. Создать краевой стипендиальный фонд для получения профессионального высшего и среднего образования сельской молодёжью по целевому набору. Активнее использовать договоры целевого обучения, подготовки и закрепления кадров. Всемерно содействовать реализации национального проекта «Кадры».
- Поддерживать, развивать и совершенствовать систему ипотечного кредитования строительства жилья, не превышая 2% ставку по кредитам. Добиться льгот для молодых специалистов и молодых семей по оформлению договоров на строительство жилья без внесения первоначального взноса, особенно на строительство квартиры эконом класса 50-60 кв. м.
- Для привлечения специалистов бюджетной сферы в сельские районы и муниципальные округа создавать муниципальный жилой фонд для предоставления жилья учителям, врачам, среднему медицинскому персоналу и работников культуры по договорам социального найма или в аренду.
- Взять под пристальное внимание реализацию в каждом сельском районе, муниципальном округе Федеральной целевой программы «Комплексное развитие сельских территорий» по строительству и предоставлению жилья специалистам сельского хозяйства и работникам бюджетной сферы сельской местности.
- Рассмотреть все возможные варианты, опыт и практику субъектов РФ создания молодёжных строительных и жилищных кооперативов.
Важнейшими отраслями экономики для дальнейшего развития Забайкальского края и закрепления населения Забайкальское краевое отделение КПРФ считает сельское хозяйство, местную промышленность, лесопромышленный комплекс, стройиндустрию, перерабатывающие отрасли.
IV. Пути развития сельского хозяйства
- Министерству сельского хозяйства совместно с руководством муниципальных образований разработать по каждому муниципальному образованию перспективный план развития сельского хозяйства в соответствии с природно-климатическими условиями соответствующих территорий.
- Добиться в ближайшие годы полного обеспечения муниципальных учреждений продукцией сельского хозяйства, произведённой в районах края на основе краевого государственного заказа.
- Организовать создание подсобных сельскохозяйственных цехов (участков) на предприятиях, закупающих сельскохозяйственную продукцию за пределами региона для питания своих работников на основе государственного заказа.
- Каждому крупному теплоэнергетическому предприятию создать своё тепличное хозяйство.
- Разработать меры, обеспечивающие государственный заказ на закупки производимой сельхозпродукции. Надёжно поддержать фермеров и крестьянские подворья. Разработать законы Забайкальского края о дальнейшем развитии потребкооперации и потребительских кооперативов.
- Добиться введения безотлагательного моратория на банкротство сельскохозяйственных предприятий. Реализовать процедуру финансового оздоровления хозяйств за счёт бюджетов всех уровней. Остановить рост цен на ГСМ и энергоресурсы для сельхозтоваропроизводителей. Обеспечить поставки сельхозпродукции для государственных и муниципальных нужд.
- Открыть свободный доступ сельхозпроизводителей к дешёвым долгосрочным банковским кредитам.
- B ближайшие 3-5 лет до 5% расходных обязательств бюджета Забайкальского края и в последующие годы до 10% направлять на развитие и модернизацию всех форм сельскохозяйственного производства.
- Обеспечить субсидирование всех категорий хозяйств по стимулированию подъёма паров и зяби, вводу в оборот новых пахотных земель, засеванию пахотных площадей элитными, высокоурожайными семенами, увеличению посевных площадей.
- Разработать и реализовать меры по развитию животноводства крупного рогатого скота, овцеводства, птицеводства, свиноводства, оленеводства. Содействовать созданию животноводческих комплексов, свинотоварных ферм, птицефабрик.
- Установить финансовую бюджетную субсидию на приплод телят, ягнят, оленят.
- Определить и реализовать комплекс мер по развитию картофелеводства и овощеводства открытого и закрытого грунта. Восстановить овощные и картофельные хранилища, переработку овощей и картофеля.
- В правовом поле разработать и установить размер возмещения затрат до 30% (возможно до 50%) на приобретение новой сельскохозяйственной техники всеми категориями хозяйств. На тракторы, грузовые автомобили, зерновые и силосоуборочные комбайны, почвообрабатывающую, прицепную и навесную техники, зерноочистительные комплексы. Широко внедрить лизинговую систему приобретения техники.
- Активно внедрять научные разработки и достижения в сельскохозяйственное производство. Восстановить ЗабНИТИОМС. Организовать работу семенных хозяйств, селекционных и сортовых участков, опытных станций.
- Провести ревизию земель сельскохозяйственного назначения. Исключить необоснованный перевод земель сельскохозяйственного назначения в промышленную категорию. Оценить эффективность использования дальневосточных гектаров.
V. Возрождение и развитие потребительской кооперации
- Потребительская кооперация края должна стать действенным посредником между сельскохозяйственным производителем и потребителем.
- Потребительная кооперация является формой некоммерческой деятельности. Все виды деятельности кооператоров, в отличие от коммерческих организаций, направлены не на получение сверхприбыли, а прежде всего на оказание помощи пайщикам, сельским жителям в реализации излишек продукции подворья и сельскохозяйственного производства.
- Для выполнения данной миссии руководство края должно видеть в потребительской кооперации прежде всего партнёра. С одной стороны, сбор выращенных излишек сельхозпродукции у сельского населения, а с другой, обеспечение населения края, предприятий социальной инфраструктуры экологически чистой сельскохозяйственной продукцией.
- Для осуществления указанной цели необходимы следующие совместные действия правительства Забайкальского края и руководства потребительской кооперации Забайкальского края:
Потребительской кооперации
- Заключать договоры с сельскими жителями на производство и сдачу сельхозпродукции. С этой целью потребительская кооперация должна взять на себя функции обеспечения сельских жителей молодняком (поросята, цыплята и т.п.), кормами, семенным материалом, удобрениями, медикаментами, необходимыми для агрономического и ветеринарного обслуживания.
Правительству Забайкальского края
- Гарантировать потребительской кооперации сбыт сельхозпродукции соответствующим потребителям (школам, больницам, социальным учреждениям, системе общепита).
- Добиться разрешения для потребительской кооперации закупа мяса подворного забоя скота.
- Разрешить подворный закуп молока, молочной продукции (масло, творог и т.п.), в том числе и мороженого молока для последующей реализации учреждениям и населению.
- Предусмотреть льготное кредитование для осуществления заготовительной деятельности и материальное поощрение в виде дотаций сдатчикам сельхозпродукции.
Для повышения эффективности заготовительной деятельности:
Потребительской кооперации
- Необходимо в каждом населённом пункте организовать приёмные пункты. Благодаря богатствам забайкальской тайги можно практически заготавливать очень большой перечень дикоросов. Это грибы, ягода, дикий чеснок, дикий лук (мангыр), лектехсырье, метлы, берёзовые веники и многое другое. Всё заготовленное можно перерабатывать, что не требует каких-то дополнительных серьёзных капиталовложений. Вся эта продукция пользуется у населения большим спросом.
- В каждом районном центре восстановить заготовительные пункты и пункты хранения заготовленных сельхозпродуктов. Заключать договоры с населением на хранение.
- Крайпотребсоюзу изучить рынок реализации заготовленной и переработанной продукции и оказать помощь потребобществам в её реализации.
- Учитывая наличие учебного заведения – Забайкальского института предпринимательства, организовать подготовку и обучение кадров заготовителей.
Производственная деятельность
- Одним из важнейших направлений деятельности потребительской кооперации в современных условиях должно быть производство полуфабрикатов. Больших вложений не требуется. Практически в каждом районе имеются предприятия общепита, а там, где их нет, можно оборудовать любое помещение для производства пельменей, поз, фаршей, солянок и маринадов.
- Необходимо возобновить производство щей, борщей, солянок и другой востребованной продукции.
- Активно заниматься засолкой и квашением капусты, огурцов, помидор и других овощей.
Торговая деятельность
- В современных условиях вся торговая деятельность потребительской кооперации подчинена сетевым поставщикам. Работая себе в убыток, торговля приносит в основном доходы сетевикам.
- Крайпотребсоюзу необходимо восстановить службу торговли и привести данную работу в систему.
- Взять под контроль заключение договоров потребительскими обществами с сетевыми поставщиками, создать маркетинговую и логистическую службы. Это окажет помощь в заключении договоров, выгодных для потребительских обществ, и позволит извлечь финансовую выгоду для самого крайпотребсоюза.
VI. Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса
- Поставить вопрос и добиться проведения ускоренными, опережающими темпами лесоустроительных работ в лесах Забайкалья. Рекомендовать правительству края в кратчайшие сроки подготовить технико-экономическое обоснование и внести предложения в Федеральное Агентство лесного хозяйства.
Добиться возрождения полнофункциональных лесхозов на всей лесной территории Забайкальского края.
- Внедрить в практическую деятельность применение дифференцированной арендной платы для лесозаготовителей, с учётом труднодоступности лесных участков, необходимости строительства лесовозных дорог.
- Оказывать более весомую и целенаправленную финансовую поддержку из фондов развития промышленности и поддержки предпринимательства предприятиям лесопромышленного комплекса. За основу применить такой комплексный экономический показатель, как выход товарной продукции в рублёвом эквиваленте с одного кубометра заготовленной древесины.
Особую поддержку оказывать лесоперерабатывающим предприятиям по производству пиломатериалов, половой рейки, вагонки, бруса, столярных изделий, клееных деревянных конструкций, пеллет, блоков и т.д.
- Для строительства новых лесовозных дорог в целях освоения труднодоступных лесных массивов разработать краевую целевую программу освоения новых лесных участков.
- Внести конкретные предложения по возможному укрупнению ИП, ООО лесопромышленного комплекса, расположенных в лесных районах, сёлах и посёлках в целях высокой эффективности работы на конечный результат.
- Организовать надёжные и эффективные рынки сбыта в целях полного удовлетворения потребностей в лесной продукции Забайкалья.
Разработать закон Забайкальского края о государственном заказе на продукцию лесного и деревообрабатывающего комплекса.
Для предприятий лесопромышленного комплекса предложить программу широкого внедрения лизинговой основы приобретения специальной техники, комплексов для заготовки, лесопиления и углублённой переработки древесины.
- Добиться на базе КГСАУ «Забайкаллесхоз» создания круглогодичного с законченным технологическим циклом работ высокомеханизированного, прибыльного предприятия по проведению всего комплекса лесоустроительных работ, организации тушения пожаров, заготовки и переработки древесины, обеспечения населения дровами.
VII. Создание базы стройиндустрии и укрепление строительного комплекса
Целенаправленно и ускоренными темпами создать в крае мощное производство известняка и цемента. Создать необходимые условия бизнесу и предпринимателям, занимающимися данными видами производства. Создать современное цементное производство, завод по производству цемента.
- Возродить производство силикатного кирпича. Обеспечить поддержку и льготные условия среднему бизнесу и предпринимателям по наращиванию объёмов производства полнотелого и огнеупорного кирпича, стеновых материалов, арболитовых, газобетонных блоков, железобетонных изделий.
- Организовать работу новых производств по изготовлению железобетонных изделий. Создать необходимые льготные условия, действующим заводам по производству железобетонных изделий широкой номенклатуры.
- В целях увеличения производства песчаногравийной смеси восстановить и запустить в работу земснаряд на реке Ингода. Это решит проблему увеличения производства ЖБИ и природоохранных мероприятий.
- Восстановить производство панелей в целях развития крупнопанельного домостроения различной этажности строительства домов. Применить новые востребованные теплоизоляционные и утеплительные материалы.
- В целях интенсивного малоэтажного строительства жилья, усадебного и коттеджного типов реализовать программу производства деревянных изделий: бруса, половой рейки, вагонки, пиломатериалов, столярных изделий.
- Интенсивно развивать ипотечное кредитование строительства жилья в городской и сельской местности под 2% годовых для всех категорий населения. Молодые семьи освободить от внесения первоначального взноса на долевое строительство квартиры.
- Создать условия, обеспечить по расчётной потребности бюджетными ресурсами муниципальные округа и районы для строительства арендного муниципального жилья.
- Приоритетно предоставлять жилую площадь работникам бюджетной сферы, в том числе учителям, врачам, среднему медперсоналу, работникам культуры, специалистам муниципальных образований. Муниципалитетам устанавливать доступную арендную плату.
- В новом качестве возродить образование молодёжных жилищных комплексов, которые обеспечивают функцию заказчиков строительства и меры по снижению стоимости строительно-монтажных работ.
- Обеспечить строительное производство и создание строительной индустрии квалифицированными кадрами. С этой целью обеспечить государственный заказ и широко внедрить договоренную систему подготовки строительных кадров профессий в колледжах, техникумах, университетах. Необходимо внедрить целевую подготовку каменщиков, отделочников, сантехников штукатуров, маляров, плотников, крановщиков, механизаторов, сантехников и т.д., а также бригадиров, мастеров, прорабов, инженеров строительного профиля.
Развитие и укрепление базы топливноэнергетического комплекса
- Провести реконструкцию читинской ТЭЦ-1. Обеспечить строительство третьей очереди ТЭЦ-1 с установкой дополнительного, современного теплоэнергоэффективного котла.
- Обеспечить строительство четвёртого энергоблока Харанорской ГРЭС.
- Замкнуть кольцо с включением забайкальской энергосистемы в дальневосточную энергосистему. С этой целью построить необходимые ЛЭП на востоке Забайкальского края и Амурской области.
- Определить строительство перспективных линий электропередач, трансформаторных подстанций в целях устойчивого электроснабжения потребителей Забайкальского края.
VIII. Развитие местной промышленности, среднего бизнеса и предпринимательства
- Не допускать банкротства предприятий среднего бизнеса и предпринимательства. В каждом конкретном случае принимать меры финансового оздоровления. Задействовать все федеральные и краевые целевые программы по финансовой поддержке среднего бизнеса, малого предпринимательства, индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
- Уделять особое внимание и поддержку региональных предприятий по производству пиломатериалов, металлоизделий, мясомолочной продукции, товаров повседневного спроса, швейного производства. Производству изделий для нужд специальной военной операции.
- Укрепить экономический базис Забайкальского края. Создание новых рабочих мест. Привлечение инвестиций в развитие приоритетных отраслей экономической деятельности: лесоперерабатывающей промышленности, базы стройиндустрии и строительного комплекса, сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей, транспорта и дорожного хозяйства.
- Обеспечить деятельное участие и контроль реализации программ и стратегии социально-экономического развития Забайкальского края и муниципальных образований до 2025-2030 годов и на плановый период до 2035 года.
- Постоянно добиваться полной реализации программ, исполнения национальных проектов: «Образование», «Здравоохранение», «Демография», «Культура и спорт», «Безопасные и качественные дороги», «Семья», «Молодёжь России». А также строительства и капитального ремонта объектов социально-бюджетной сферы – школ, детских садов, больниц, ФАПов, клубов, библиотек, спортивных залов.
- Разработать меры стимулирующего характера для предприятий и организаций сферы материального производства по организации дополнительного выпуска товаров народного потребления без ущерба основному технологическому процессу.
IX. Повышение уровня и качества жизни забайкальцев
- Инициировать для рассмотрения в правительстве РФ и решения глобальной социально значимой проблемы для Забайкальского края и Дальнего Востока о возращении пенсионного возраста для забайкальцев и дальневосточников с выходом на пенсию для мужчин в 60 лет, а для женщин – в 55 лет. Это будет мощным стимулом для сохранения и увеличения населения, решения демографической проблемы. Установить контроль за индексацией пенсии.
- Добиваться значительного повышения заработной платы в бюджетной сфере и отраслях экономической деятельности на уровне опережающего темпа инфляции, чтобы повысить реальные доходы населения. Неуклонно добиваться установления более высокого районного коэффициента к заработной плате всем работникам на территории Забайкальского края в размере 50%.
- Обосновать и доказать неправомерность установления высоких ставок платных услуг в медицинских организациях, юридических и нотариальных учреждениях, в высших и средних учебных заведениях.
Образование и здравоохранение должны быть бесплатными и доступными для всех категорий жителей Забайкальского края. Остановить пагубный процесс оптимизации, закрытие школ, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
- Законодательно закрепить меры финансовой поддержки национального проекта «Демография», укрепления семьи, стимулирования рождаемости, материального поощрения многодетных семей, имеющих двух, трёх и более детей. Настойчиво ставить вопросы увеличения размера материнского капитала, увеличения форм его использования на улучшение жилищных условий, обучение и воспитание детей.
- Добиваться в законодательном порядке ограничения расходов на жилищно-коммунальные услуги населения не выше 10% от суммарного семейного дохода. Предусмотреть компенсацию для малоимущих граждан. Обеспечить создание муниципальных организаций ЖКХ.
- Добиться недопущения роста тарифов на услуги ЖКХ, электроэнергию, ГСМ для населения и реального сектора экономики. А также цен на товары потребительской корзины и лекарственные препараты.
- Улучшить систему и качество бесплатной диспансеризации населения в государственных учреждениях здравоохранения. Профилактических медицинских осмотров работников бюджетной сферы. Регулярно проводить профилактику подросткового алкоголизма, табакокурения и наркомании.
Для решения этих проблем разработать соответствующие законы Забайкальского края. Создать условия для приоритетного развития государственных учреждений здравоохранения, централизации системы ЖКХ под руководством правительства Забайкальского края.
- Расширить перечень бесплатных социальных услуг для населения. Обеспечить бесплатное посещение объектов физической культуры и спорта, особенно для молодёжи, детей и подростков. Восстановить в полном объёме забайкальские социальные льготы для пенсионеров, участников и «детей войны», тружеников тыла, многодетных семей, малообеспеченных граждан, детей сирот. Увеличить до 30 мест Правлению регионального отделения «Дети войны» квоту на госпитализацию в госпиталь ветеранов на обследование и лечение ветеранов и «детей войны».
- Разработать и внести соответствующие изменения в Закон Забайкальского края «О межбюджетных отношениях» с целью увеличения доли налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований от федеральных и региональных бюджетов, особенно налога на прибыль, НДФЛ, акцизов для формирования дорожных фондов. Муниципальные бюджеты должны быть более достаточными, с учётом 100% обеспечения потребностей.
X. Обеспечение краевого государственного заказа на продукцию, товары, услуги
- Краевой государственный заказ представляет собой свод потребностей в поставках продукции товаров, услуг, необходимых для решения вопросов, относящихся к ведению Забайкальского края финансируемых за счёт расходных обязательств бюджета края.
- Формирование краевого государственного заказа ведётся для расширения и стимулирования участия органов исполнительной власти в социально-экономическом развитии различной формы собственности предприятий, организации и учреждений, расположенных на территории края.
- Основой расчётов при внедрении госзаказа в полной мере становятся принципы использования бюджетных средств, направленных на закупку продукции в целях обеспечения потребностей бюджетных организаций и учреждений Забайкальского края.
- Краевой государственный заказ выступает мощным экономическим рычагом регулирования и стимулирования деятельности предприятий материального производства, защиты интересов товаропроизводителей Забайкальского края, обеспечение массовой занятости и сокращения безработицы жителей края.
- Краевые государственные заказы по сферам, отраслям организациям бюджетной деятельности обеспечиваются исходя из интересов края бюджетных организаций и учреждений. Размещение заказов на поставку продукции для краевых нужд обеспечивается путём проведения открытых и закрытых торгов и конкурсов. При этом учитывается качество продукции, минимальная цена и наименьшие транспортные расходы.
- Расходные обязательства краевого бюджета на обеспечение краевого государственного заказа, формирование закупок и поставок продукции для государственных нужд, обеспечение бюджетных организаций и учреждений устанавливаются законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий год.
- Целенаправленно краевой государственный заказ формировать и предусматривать законом Забайкальского края адресно по поставкам сельскохозяйственной продукции (мясомолочной, плодоовощной, яйцо, мясо птицы, картофеля и другой). Перерабатывающих предприятий (кисломолочные продукты, хлебобулочные и кондитерские изделия, крупяные, макаронные и масличные продукты, колбасы, мясокопчённости, соки, воды и т.д.).
А также по поставкам продукции лесопромышленного комплекса, предприятий пищевой, лёгкой, химической промышленности, базы стройиндустрии.
Консультативный совет при Забайкальском краевом комитете КПРФ
г. Чита, 2025 г.
Постановление Президиума ЦК КПРФ «О партийно-политической учёбе в отделениях КПРФ в 2025—2026 учебном году»
Призывы и лозунги ЦК КПРФ к 108-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции
Призывы и лозунги ЦК КПРФ к 32-ой годовщине трагических событий в Москве 3-4 октября 1993 г.
В Краевом комитете КПРФ появился новый заведующий отделом идеологической работы
Предвыборная программа избирательного объединения «Читинское местное отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Коммунисты Забайкалья: «Слава Великому Октябрю!»
Автопробег КПРФ "Красные крылья Победы" в Забайкалье
Репортаж о проведении Общероссийского открытого собрания КПРФ. 3 июня 2025 года
Первомай КПРФ в Забайкалье

