ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Программа КПРФ по развитию Забайкалья

Программа КПРФ по развитию Забайкалья
Показать за период

Программа Первоочередных мер социально-экономического развития

Забайкальского края в современных условиях

I. Обоснование. Общие положения

Забайкальский край – один из самых депрессивных регионов не только в Дальневосточном федеральном округе, но и в России.

Экономическая ситуация в крае довольно сложная. Крайне низкими остаются уровень и качество жизни забайкальцев. Зарплаты низкие, а цены и тарифы галопируют. Население края катастрофически сокращается. Квалифицированные кадры уезжают за пределы региона. За последние пять лет население Забайкалья сократилось в среднем по годам на 16,8 тыс. человек и достигло психологического рубежа – менее одного миллиона человек.

Сельскохозяйственный комплекс, лесное хозяйство, лесопромышленные и перерабатывающие отрасли теряют свой экономический потенциал. Не развиваются местная промышленность, стройиндустрия, жилищно-коммунальное хозяйство.

По итогам многолетних анализов общероссийского рейтинга социально-экономического развития регионов Забайкальский край занимает одну из последних позиций.

В Забайкалье активно развивается только горнорудная промышленность, которая, по существу, занимается разграблением наших недр, а на фоне миллионных и миллиардных прибылей, получаемых данными предприятиями, краю перепадают крохи.

Очень негативно на состояние дел в крае влияет кадровая чехарда. На высшие руководящие должности в регионе назначаются люди, далёкие от специфики по должности и совершенно не знающие Забайкальский край. Происходит многочисленная смена кадров. Даже вхождение в ДФО не изменило ситуацию в лучшую сторону.

Всесторонне изучив складывающуюся социально-экономическую ситуацию, Забайкальский Краевой комитет КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ вносит предложения по развитию региона и сбережению его населения.

II. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Сохранение и сбережение населения Забайкальского края.
  2. Обеспечение занятости населения, повышение уровня и качества жизни забайкальцев.
  3. Сохранение городских и сельских поселений.
  4. Решение кадровых проблем.
  5. Социально-экономическое развитие края, приоритетных отраслей экономической деятельности, топливно-энергетического комплекса.
  6. Решение вопросов молодёжной политики.
  7. Обеспечение государственного заказа на продукцию промышленности и сельского хозяйства края для предприятий и организаций края.
  8. В целях достижения поставленных задач и контроля за их исполнением при Губернаторе края, главах всех муниципальных округов и районов создать Советы (штабы) из числа полномочных представителей политических партий, общественных объединений и экспертов, специалистов науки, образования, культуры, здравоохранения, бизнеса.

 

III. Кадры решают всё

  1. Восстановить в школах производственное обучение массовым специальностям: водители, сварщики, электрики, станочники, повара, кондитеры, швеи и т.п. Особое внимание обратить на производственное обучение учащихся сельских школ, прививая им желание освоить сельскохозяйственные профессии.

 

  1. Градообразующим предприятиям создать возможность обучения школьников необходимым профессиям с последующей гарантией приёма на работу по окончанию учёбы.

 

  1. Предприятиям и организациям, нуждающимся в кадрах, заключать соглашения с выпускниками школ на договорное, платное обучение в высших и средних учебных заведениях с гарантией трудоустройства. Гарантированно предоставлять выпускникам бесплатное жильё и коммунальные льготы на период работы.

 

  1. Министерствам и ведомствам, обеспечивающим социальные услуги жителям Забайкальского края (учителя, медработники, работники культуры и спорта и другие), за счёт бюджета заключать соглашения с выпускниками школ на обучение с гарантированным трудоустройством на территории Забайкальского края с предоставлением бесплатного жилья и коммунальных льгот на период действия контракта. Студентам необходимо обеспечить производственную практику не только в организациях и предприятиях края, но и на передовых предприятиях отрасли. B период работы выпускников учебных заведений практиковать доверие им самостоятельной работы на более высоком служебном уровне, тем самым создавая резерв руководящих кадров.

 

На уровне муниципальных образований

  1. Создать действенную учёбу руководящих кадров не только в масштабах муниципальных округов и районов, но и в регионах с наиболее развитой инфраструктурой, лучшими показателями в социально-экономическом развитии.

 

  1. Практиковать ротацию руководящих кадров как по горизонтали (из одного района в другой), так и по вертикали в те министерства и ведомства, в направлении которых были достигнуты значительные успехи в данном муниципальном образовании.

 

  1. Внедрить систему формирования резерва кадров на всех уровнях муниципального управления. Обучать лиц, находящихся в резерве, так же, как и руководителей.

 

На региональном уровне

  1. Руководители министерств и ведомств в обязательном порядке должны иметь высшее профессиональное образование по данному направлению и стаж непосредственно хозяйственной работы по данному профилю не менее трёх лет, а руководящей и организаторской работы на уровне региона не менее одного года. При назначении на должность кандидат должен защитить свой проект развития отрасли.

 

  1. Практиковать стажировку в наиболее развитых регионах с последующим проектом плана внедрения передовых методов в регионе.

 

  1. Практиковать кооптацию наиболее способных молодых специалистов-управленцев на должности руководителей муниципальных образований для более глубокого понимания и освоения муниципальных проблем.

 

Организационные меры решения кадровых проблем

  1. Взять под жёсткий контроль сохранение рабочих мест. Не допускать необоснованное увольнение работников по сокращению штатов. Давать правовую оценку невыплатам и задержкам выплат заработной платы.

 

  1. Внести предложение и подготовить обращение-обоснование к правительству РФ об установлении в Забайкальском крае и субъектах ДФО более повышенного регионального коэффициента к заработной плате в размере 50%, как стимула закрепления и привлечения кадров, ускоренного развития субъектов ДФО.

 

  1. Более полно использовать потенциал высших и средних учебных заведений для подготовки кадров по целевому набору на бюджетной основе, на договорных условиях в ЗабГУ, ЧИ БГУЭП, Сибирском технологическом университете, ЗабИЖТ, ЗабАИ, ЧГМА, техникумах и колледжах региона, Российской Федерации.

 

  1. Считать возможным разработку и реализацию краевых целевых программ с софинансированием из всех уровней бюджетной системы: «Кадры лесопромышленного комплекса», «Кадры агропромышленного комплекса», «Развитие и подготовка кадров горного дела», а также подготовки кадров для строительной отрасли, учителей, врачей, кадров массовых рабочих профессий. Создать краевой стипендиальный фонд для получения профессионального высшего и среднего образования сельской молодёжью по целевому набору. Активнее использовать договоры целевого обучения, подготовки и закрепления кадров. Всемерно содействовать реализации национального проекта «Кадры».

 

  1. Поддерживать, развивать и совершенствовать систему ипотечного кредитования строительства жилья, не превышая 2% ставку по кредитам. Добиться льгот для молодых специалистов и молодых семей по оформлению договоров на строительство жилья без внесения первоначального взноса, особенно на строительство квартиры эконом класса 50-60 кв. м.

 

  1. Для привлечения специалистов бюджетной сферы в сельские районы и муниципальные округа создавать муниципальный жилой фонд для предоставления жилья учителям, врачам, среднему медицинскому персоналу и работников культуры по договорам социального найма или в аренду.

 

  1. Взять под пристальное внимание реализацию в каждом сельском районе, муниципальном округе Федеральной целевой программы «Комплексное развитие сельских территорий» по строительству и предоставлению жилья специалистам сельского хозяйства и работникам бюджетной сферы сельской местности.

 

  1. Рассмотреть все возможные варианты, опыт и практику субъектов РФ создания молодёжных строительных и жилищных кооперативов.

 

Важнейшими отраслями экономики для дальнейшего развития Забайкальского края и закрепления населения Забайкальское краевое отделение КПРФ считает сельское хозяйство, местную промышленность, лесопромышленный комплекс, стройиндустрию, перерабатывающие отрасли.

 

IV. Пути развития сельского хозяйства

  1. Министерству сельского хозяйства совместно с руководством муниципальных образований разработать по каждому муниципальному образованию перспективный план развития сельского хозяйства в соответствии с природно-климатическими условиями соответствующих территорий.

 

  1. Добиться в ближайшие годы полного обеспечения муниципальных учреждений продукцией сельского хозяйства, произведённой в районах края на основе краевого государственного заказа.

 

  1. Организовать создание подсобных сельскохозяйственных цехов (участков) на предприятиях, закупающих сельскохозяйственную продукцию за пределами региона для питания своих работников на основе государственного заказа.

 

  1. Каждому крупному теплоэнергетическому предприятию создать своё тепличное хозяйство.

 

  1. Разработать меры, обеспечивающие государственный заказ на закупки производимой сельхозпродукции. Надёжно поддержать фермеров и крестьянские подворья. Разработать законы Забайкальского края о дальнейшем развитии потребкооперации и потребительских кооперативов.

 

  1. Добиться введения безотлагательного моратория на банкротство сельскохозяйственных предприятий. Реализовать процедуру финансового оздоровления хозяйств за счёт бюджетов всех уровней. Остановить рост цен на ГСМ и энергоресурсы для сельхозтоваропроизводителей. Обеспечить поставки сельхозпродукции для государственных и муниципальных нужд.

 

  1. Открыть свободный доступ сельхозпроизводителей к дешёвым долгосрочным банковским кредитам.

 

  1. B ближайшие 3-5 лет до 5% расходных обязательств бюджета Забайкальского края и в последующие годы до 10% направлять на развитие и модернизацию всех форм сельскохозяйственного производства.

 

  1. Обеспечить субсидирование всех категорий хозяйств по стимулированию подъёма паров и зяби, вводу в оборот новых пахотных земель, засеванию пахотных площадей элитными, высокоурожайными семенами, увеличению посевных площадей.

 

  1. Разработать и реализовать меры по развитию животноводства крупного рогатого скота, овцеводства, птицеводства, свиноводства, оленеводства. Содействовать созданию животноводческих комплексов, свинотоварных ферм, птицефабрик.

 

  1. Установить финансовую бюджетную субсидию на приплод телят, ягнят, оленят.

 

  1. Определить и реализовать комплекс мер по развитию картофелеводства и овощеводства открытого и закрытого грунта. Восстановить овощные и картофельные хранилища, переработку овощей и картофеля.
  2. В правовом поле разработать и установить размер возмещения затрат до 30% (возможно до 50%) на приобретение новой сельскохозяйственной техники всеми категориями хозяйств. На тракторы, грузовые автомобили, зерновые и силосоуборочные комбайны, почвообрабатывающую, прицепную и навесную техники, зерноочистительные комплексы. Широко внедрить лизинговую систему приобретения техники.

 

  1. Активно внедрять научные разработки и достижения в сельскохозяйственное производство. Восстановить ЗабНИТИОМС. Организовать работу семенных хозяйств, селекционных и сортовых участков, опытных станций.

 

  1. Провести ревизию земель сельскохозяйственного назначения. Исключить необоснованный перевод земель сельскохозяйственного назначения в промышленную категорию. Оценить эффективность использования дальневосточных гектаров.

 

V. Возрождение и развитие потребительской кооперации

  1. Потребительская кооперация края должна стать действенным посредником между сельскохозяйственным производителем и потребителем.

 

  1. Потребительная кооперация является формой некоммерческой деятельности. Все виды деятельности кооператоров, в отличие от коммерческих организаций, направлены не на получение сверхприбыли, а прежде всего на оказание помощи пайщикам, сельским жителям в реализации излишек продукции подворья и сельскохозяйственного производства.

 

  1. Для выполнения данной миссии руководство края должно видеть в потребительской кооперации прежде всего партнёра. С одной стороны, сбор выращенных излишек сельхозпродукции у сельского населения, а с другой, обеспечение населения края, предприятий социальной инфраструктуры экологически чистой сельскохозяйственной продукцией.

 

  1. Для осуществления указанной цели необходимы следующие совместные действия правительства Забайкальского края и руководства потребительской кооперации Забайкальского края:

 

Потребительской кооперации

  1. Заключать договоры с сельскими жителями на производство и сдачу сельхозпродукции. С этой целью потребительская кооперация должна взять на себя функции обеспечения сельских жителей молодняком (поросята, цыплята и т.п.), кормами, семенным материалом, удобрениями, медикаментами, необходимыми для агрономического и ветеринарного обслуживания.

 

Правительству Забайкальского края

  1. Гарантировать потребительской кооперации сбыт сельхозпродукции соответствующим потребителям (школам, больницам, социальным учреждениям, системе общепита).

 

  1. Добиться разрешения для потребительской кооперации закупа мяса подворного забоя скота.

 

  1. Разрешить подворный закуп молока, молочной продукции (масло, творог и т.п.), в том числе и мороженого молока для последующей реализации учреждениям и населению.

 

  1. Предусмотреть льготное кредитование для осуществления заготовительной деятельности и материальное поощрение в виде дотаций сдатчикам сельхозпродукции.

 

Для повышения эффективности заготовительной деятельности:

Потребительской кооперации

  1. Необходимо в каждом населённом пункте организовать приёмные пункты. Благодаря богатствам забайкальской тайги можно практически заготавливать очень большой перечень дикоросов. Это грибы, ягода, дикий чеснок, дикий лук (мангыр), лектехсырье, метлы, берёзовые веники и многое другое. Всё заготовленное можно перерабатывать, что не требует каких-то дополнительных серьёзных капиталовложений. Вся эта продукция пользуется у населения большим спросом.

 

  1. В каждом районном центре восстановить заготовительные пункты и пункты хранения заготовленных сельхозпродуктов. Заключать договоры с населением на хранение.

 

  1. Крайпотребсоюзу изучить рынок реализации заготовленной и переработанной продукции и оказать помощь потребобществам в её реализации.

 

  1. Учитывая наличие учебного заведения – Забайкальского института предпринимательства, организовать подготовку и обучение кадров заготовителей.

 

Производственная деятельность

  1. Одним из важнейших направлений деятельности потребительской кооперации в современных условиях должно быть производство полуфабрикатов. Больших вложений не требуется. Практически в каждом районе имеются предприятия общепита, а там, где их нет, можно оборудовать любое помещение для производства пельменей, поз, фаршей, солянок и маринадов.

 

  1. Необходимо возобновить производство щей, борщей, солянок и другой востребованной продукции.

 

  1. Активно заниматься засолкой и квашением капусты, огурцов, помидор и других овощей.

 

Торговая деятельность

  1. В современных условиях вся торговая деятельность потребительской кооперации подчинена сетевым поставщикам. Работая себе в убыток, торговля приносит в основном доходы сетевикам.

 

  1. Крайпотребсоюзу необходимо восстановить службу торговли и привести данную работу в систему.

 

  1. Взять под контроль заключение договоров потребительскими обществами с сетевыми поставщиками, создать маркетинговую и логистическую службы. Это окажет помощь в заключении договоров, выгодных для потребительских обществ, и позволит извлечь финансовую выгоду для самого крайпотребсоюза.

 

VI. Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса

  1. Поставить вопрос и добиться проведения ускоренными, опережающими темпами лесоустроительных работ в лесах Забайкалья. Рекомендовать правительству края в кратчайшие сроки подготовить технико-экономическое обоснование и внести предложения в Федеральное Агентство лесного хозяйства.

Добиться возрождения полнофункциональных лесхозов на всей лесной территории Забайкальского края.

 

  1. Внедрить в практическую деятельность применение дифференцированной арендной платы для лесозаготовителей, с учётом труднодоступности лесных участков, необходимости строительства лесовозных дорог.

 

  1. Оказывать более весомую и целенаправленную финансовую поддержку из фондов развития промышленности и поддержки предпринимательства предприятиям лесопромышленного комплекса. За основу применить такой комплексный экономический показатель, как выход товарной продукции в рублёвом эквиваленте с одного кубометра заготовленной древесины.

Особую поддержку оказывать лесоперерабатывающим предприятиям по производству пиломатериалов, половой рейки, вагонки, бруса, столярных изделий, клееных деревянных конструкций, пеллет, блоков и т.д.

 

  1. Для строительства новых лесовозных дорог в целях освоения труднодоступных лесных массивов разработать краевую целевую программу освоения новых лесных участков.

 

  1. Внести конкретные предложения по возможному укрупнению ИП, ООО лесопромышленного комплекса, расположенных в лесных районах, сёлах и посёлках в целях высокой эффективности работы на конечный результат.

 

  1. Организовать надёжные и эффективные рынки сбыта в целях полного удовлетворения потребностей в лесной продукции Забайкалья.

Разработать закон Забайкальского края о государственном заказе на продукцию лесного и деревообрабатывающего комплекса.

Для предприятий лесопромышленного комплекса предложить программу широкого внедрения лизинговой основы приобретения специальной техники, комплексов для заготовки, лесопиления и углублённой переработки древесины.

 

  1. Добиться на базе КГСАУ «Забайкаллесхоз» создания круглогодичного с законченным технологическим циклом работ высокомеханизированного, прибыльного предприятия по проведению всего комплекса лесоустроительных работ, организации тушения пожаров, заготовки и переработки древесины, обеспечения населения дровами.

VII. Создание базы стройиндустрии и укрепление строительного комплекса

 Целенаправленно и ускоренными темпами создать в крае мощное производство известняка и цемента. Создать необходимые условия бизнесу и предпринимателям, занимающимися данными видами производства. Создать современное цементное производство, завод по производству цемента.

 

  1. Возродить производство силикатного кирпича. Обеспечить поддержку и льготные условия среднему бизнесу и предпринимателям по наращиванию объёмов производства полнотелого и огнеупорного кирпича, стеновых материалов, арболитовых, газобетонных блоков, железобетонных изделий.

 

  1. Организовать работу новых производств по изготовлению железобетонных изделий. Создать необходимые льготные условия, действующим заводам по производству железобетонных изделий широкой номенклатуры.

 

  1. В целях увеличения производства песчаногравийной смеси восстановить и запустить в работу земснаряд на реке Ингода. Это решит проблему увеличения производства ЖБИ и природоохранных мероприятий.

 

  1. Восстановить производство панелей в целях развития крупнопанельного домостроения различной этажности строительства домов. Применить новые востребованные теплоизоляционные и утеплительные материалы.

 

  1. В целях интенсивного малоэтажного строительства жилья, усадебного и коттеджного типов реализовать программу производства деревянных изделий: бруса, половой рейки, вагонки, пиломатериалов, столярных изделий.

 

  1. Интенсивно развивать ипотечное кредитование строительства жилья в городской и сельской местности под 2% годовых для всех категорий населения. Молодые семьи освободить от внесения первоначального взноса на долевое строительство квартиры.

 

  1. Создать условия, обеспечить по расчётной потребности бюджетными ресурсами муниципальные округа и районы для строительства арендного муниципального жилья.

 

  1. Приоритетно предоставлять жилую площадь работникам бюджетной сферы, в том числе учителям, врачам, среднему медперсоналу, работникам культуры, специалистам муниципальных образований. Муниципалитетам устанавливать доступную арендную плату.

 

  1. В новом качестве возродить образование молодёжных жилищных комплексов, которые обеспечивают функцию заказчиков строительства и меры по снижению стоимости строительно-монтажных работ.

 

  1. Обеспечить строительное производство и создание строительной индустрии квалифицированными кадрами. С этой целью обеспечить государственный заказ и широко внедрить договоренную систему подготовки строительных кадров профессий в колледжах, техникумах, университетах. Необходимо внедрить целевую подготовку каменщиков, отделочников, сантехников штукатуров, маляров, плотников, крановщиков, механизаторов, сантехников и т.д., а также бригадиров, мастеров, прорабов, инженеров строительного профиля.

 

Развитие и укрепление базы топливноэнергетического комплекса

  1. Провести реконструкцию читинской ТЭЦ-1. Обеспечить строительство третьей очереди ТЭЦ-1 с установкой дополнительного, современного теплоэнергоэффективного котла.

 

  1. Обеспечить строительство четвёртого энергоблока Харанорской ГРЭС.

 

  1. Замкнуть кольцо с включением забайкальской энергосистемы в дальневосточную энергосистему. С этой целью построить необходимые ЛЭП на востоке Забайкальского края и Амурской области.

 

  1. Определить строительство перспективных линий электропередач, трансформаторных подстанций в целях устойчивого электроснабжения потребителей Забайкальского края.

 

VIII. Развитие местной промышленности, среднего бизнеса и предпринимательства

  1. Не допускать банкротства предприятий среднего бизнеса и предпринимательства. В каждом конкретном случае принимать меры финансового оздоровления. Задействовать все федеральные и краевые целевые программы по финансовой поддержке среднего бизнеса, малого предпринимательства, индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

 

  1. Уделять особое внимание и поддержку региональных предприятий по производству пиломатериалов, металлоизделий, мясомолочной продукции, товаров повседневного спроса, швейного производства. Производству изделий для нужд специальной военной операции.

 

  1. Укрепить экономический базис Забайкальского края. Создание новых рабочих мест. Привлечение инвестиций в развитие приоритетных отраслей экономической деятельности: лесоперерабатывающей промышленности, базы стройиндустрии и строительного комплекса, сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей, транспорта и дорожного хозяйства.

 

  1. Обеспечить деятельное участие и контроль реализации программ и стратегии социально-экономического развития Забайкальского края и муниципальных образований до 2025-2030 годов и на плановый период до 2035 года.

 

  1. Постоянно добиваться полной реализации программ, исполнения национальных проектов: «Образование», «Здравоохранение», «Демография», «Культура и спорт», «Безопасные и качественные дороги», «Семья», «Молодёжь России». А также строительства и капитального ремонта объектов социально-бюджетной сферы – школ, детских садов, больниц, ФАПов, клубов, библиотек, спортивных залов.

 

  1. Разработать меры стимулирующего характера для предприятий и организаций сферы материального производства по организации дополнительного выпуска товаров народного потребления без ущерба основному технологическому процессу.

 

IX. Повышение уровня и качества жизни забайкальцев

  1. Инициировать для рассмотрения в правительстве РФ и решения глобальной социально значимой проблемы для Забайкальского края и Дальнего Востока о возращении пенсионного возраста для забайкальцев и дальневосточников с выходом на пенсию для мужчин в 60 лет, а для женщин – в 55 лет. Это будет мощным стимулом для сохранения и увеличения населения, решения демографической проблемы. Установить контроль за индексацией пенсии.

 

  1. Добиваться значительного повышения заработной платы в бюджетной сфере и отраслях экономической деятельности на уровне опережающего темпа инфляции, чтобы повысить реальные доходы населения. Неуклонно добиваться установления более высокого районного коэффициента к заработной плате всем работникам на территории Забайкальского края в размере 50%.

 

  1. Обосновать и доказать неправомерность установления высоких ставок платных услуг в медицинских организациях, юридических и нотариальных учреждениях, в высших и средних учебных заведениях.

Образование и здравоохранение должны быть бесплатными и доступными для всех категорий жителей Забайкальского края. Остановить пагубный процесс оптимизации, закрытие школ, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.

  1. Законодательно закрепить меры финансовой поддержки национального проекта «Демография», укрепления семьи, стимулирования рождаемости, материального поощрения многодетных семей, имеющих двух, трёх и более детей. Настойчиво ставить вопросы увеличения размера материнского капитала, увеличения форм его использования на улучшение жилищных условий, обучение и воспитание детей.

 

  1. Добиваться в законодательном порядке ограничения расходов на жилищно-коммунальные услуги населения не выше 10% от суммарного семейного дохода. Предусмотреть компенсацию для малоимущих граждан. Обеспечить создание муниципальных организаций ЖКХ.

 

  1. Добиться недопущения роста тарифов на услуги ЖКХ, электроэнергию, ГСМ для населения и реального сектора экономики. А также цен на товары потребительской корзины и лекарственные препараты.

 

  1. Улучшить систему и качество бесплатной диспансеризации населения в государственных учреждениях здравоохранения. Профилактических медицинских осмотров работников бюджетной сферы. Регулярно проводить профилактику подросткового алкоголизма, табакокурения и наркомании.

Для решения этих проблем разработать соответствующие законы Забайкальского края. Создать условия для приоритетного развития государственных учреждений здравоохранения, централизации системы ЖКХ под руководством правительства Забайкальского края.

 

  1. Расширить перечень бесплатных социальных услуг для населения. Обеспечить бесплатное посещение объектов физической культуры и спорта, особенно для молодёжи, детей и подростков. Восстановить в полном объёме забайкальские социальные льготы для пенсионеров, участников и «детей войны», тружеников тыла, многодетных семей, малообеспеченных граждан, детей сирот. Увеличить до 30 мест Правлению регионального отделения «Дети войны» квоту на госпитализацию в госпиталь ветеранов на обследование и лечение ветеранов и «детей войны».

 

  1. Разработать и внести соответствующие изменения в Закон Забайкальского края «О межбюджетных отношениях» с целью увеличения доли налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований от федеральных и региональных бюджетов, особенно налога на прибыль, НДФЛ, акцизов для формирования дорожных фондов. Муниципальные бюджеты должны быть более достаточными, с учётом 100% обеспечения потребностей.

 

X. Обеспечение краевого государственного заказа на продукцию, товары, услуги

  1. Краевой государственный заказ представляет собой свод потребностей в поставках продукции товаров, услуг, необходимых для решения вопросов, относящихся к ведению Забайкальского края финансируемых за счёт расходных обязательств бюджета края.

 

  1. Формирование краевого государственного заказа ведётся для расширения и стимулирования участия органов исполнительной власти в социально-экономическом развитии различной формы собственности предприятий, организации и учреждений, расположенных на территории края.

 

  1. Основой расчётов при внедрении госзаказа в полной мере становятся принципы использования бюджетных средств, направленных на закупку продукции в целях обеспечения потребностей бюджетных организаций и учреждений Забайкальского края.

 

  1. Краевой государственный заказ выступает мощным экономическим рычагом регулирования и стимулирования деятельности предприятий материального производства, защиты интересов товаропроизводителей Забайкальского края, обеспечение массовой занятости и сокращения безработицы жителей края.

 

  1. Краевые государственные заказы по сферам, отраслям организациям бюджетной деятельности обеспечиваются исходя из интересов края бюджетных организаций и учреждений. Размещение заказов на поставку продукции для краевых нужд обеспечивается путём проведения открытых и закрытых торгов и конкурсов. При этом учитывается качество продукции, минимальная цена и наименьшие транспортные расходы.

 

  1. Расходные обязательства краевого бюджета на обеспечение краевого государственного заказа, формирование закупок и поставок продукции для государственных нужд, обеспечение бюджетных организаций и учреждений устанавливаются законом Забайкальского края о бюджете на соответствующий год.

  1. Целенаправленно краевой государственный заказ формировать и предусматривать законом Забайкальского края адресно по поставкам сельскохозяйственной продукции (мясомолочной, плодоовощной, яйцо, мясо птицы, картофеля и другой). Перерабатывающих предприятий (кисломолочные продукты, хлебобулочные и кондитерские изделия, крупяные, макаронные и масличные продукты, колбасы, мясокопчённости, соки, воды и т.д.).

 А также по поставкам продукции лесопромышленного комплекса, предприятий пищевой, лёгкой, химической промышленности, базы стройиндустрии. 

Консультативный совет при Забайкальском краевом комитете КПРФ

г. Чита, 2025 г.

Еще