ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23.11.2021, 11:14
АВТОР: Пресс-служба Забайкальского краевого комитета КПРФ

Обращение - требование об отклонении законопроектов

Обращение - требование об отклонении законопроектов — Забайкальское краевое отделение КПРФ
Фото взято с сети интернет

Депутату  Законодательного собрания Забайкальского края Гайдуку Юрию Николаевичу было направили обращение-требование.

Уважаемый Юрий Николаевич!

 В Государственную Думу было вынесено 2 законопроекта №17357-8 и №17358-8, согласно которым вносятся поправки в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта.

Первый законопроект включает правила ограничений, которые власти могут вводить для посещения гражданами общественных мест. Эти правила должны закрепить законодательный статус документов, при наличии которых люди смогут посещать массовые мероприятия и общественные места. Таким документом, согласно законопроекта будет являться выписка из сертификата вакцинированного гражданина. Под «выпиской из сертификата» подразумевается QR-код. Судя по тексту законопроекта, сертификат о вакцинации выдается непосредственно после того, как человек сделал прививку.

Вторым законопроектом предусматривается введение требования предъявлять QR-код для перемещения на самолетах, поездах и междугородних автобусах.

 В настоящее время названные правительственные законопроекты о введении QR-кодов направлены в рассылку в регионы, чтобы, как указано на официальной странице Госдумы dumagovru в сети Инстаграмм, «граждане ознакомились и ними более полно, а ГосДума получила обратную связь».

Как указал Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 21.12.2005 №13-П народ является именно активным субъектом (а не бессловесным объектом) конституционных правоотношений, обязанной стороной в которых выступают государство, его органы и должностные лица, включая Президента Российской Федерации. Во-вторых, государственная власть - это власть, учреждаемая народом, действующая от имени и в интересах народа, что прямо закреплено в Конституции Российской Федерации. Так, согласно ее статье 18, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

При этом следует иметь в виду, что никакие представительные и выборные институты не могут действовать помимо Конституции Российской Федерации и свободного волеизъявления граждан и что посягательство на конституционную волю избирателей не позволено никому, в противном случае подобные действия могут рассматриваться как нарушение конституционного принципа народовластия, прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, народовластие является существенным элементом и качественным показателем демократического правового государства как такового. Из чего следует, что отчуждение народа от принятия государственно-властных решений, ведет к искажению самой сути такого государства.

Предлагаемые законопроекты грубо нарушают права и свободы всего народа, проживающего на территории Российской Федерации, ставя их реализацию под условие, в том числе под условие выполнения каких-либо медицинских процедур и введения в свой организм каких-либо препаратов. 

Внедряемая система QR-кодов является антиконституционной сегрегацией граждан, жестоко поражающей в правах огромное количество народа России.

То, что имеет добровольный характер, что может нести риск для жизни человека, не может быть для него обязательным – это принципиальный постулат, обеспечивающий реализацию права человека на жизнь.

При этом система QR-кодов, легализуя по факту принудительность прививок, вводит в нашей стране две касты людей:

- имеющие QR-код – это полноправные граждане,

- не имеющие QR-код – бесправная группа, которой оставили только возможность поддерживать минимальную жизнедеятельность, сохранив доступ к продуктам (и то не во всех магазинах). Однако обязанности у данных граждан перед государством сохраняются в полном объеме.

Предлагаемыми к принятию законопроектами нарушаются в том числе:

- ч. 2 ст.19 Конституции РФ: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Внедрением системы QR-кодов как условия реализации конституционных прав государство вводит в России дискриминацию по необоснованному критерию наличия некой электронной метки у человека. 

- ч.2 ст. 44 Конституции: «каждый имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям». Люди без QR-кодов лишены такой возможности. По ст. 7 Конституции «РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Нельзя говорить о свободном развитии, если QR-код становится условием развития человека.

- согласно ч. 1 ст. 23 Конституции РФ «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени»

- по ч. 1 ст. 24 Конституции РФ «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

Согласие – это свободно выражаемое волеизъявление, но никак не принуждение.

Однако, даже, если человек переболел коронавирусом, система QR-кодов вынуждает его «сливать» свои персональные данные о заболевании, которые являются врачебной тайной, в интернет-портал. Таким образом, ст. 23 Конституции РФ, которая не должна ограничиваться по ст. 56 Конституции РФ даже в условиях чрезвычайного положения, грубо нарушается, поскольку граждан принуждают к регистрации на интернет-портале как единственном условии доступа к магазинам, спорту, учреждениям культуры и иным сферам.

Кроме того, нет никаких правовых оснований требовать от граждан информации об их здоровье (являющейся врачебной тайной и персональными данными граждан) на входе в те или иные объекты: такого права закон не дает ни сотрудникам торговых организаций, ни спортивных учреждений, ни полиции.

И сам факт присвоения человеку кода унижает его честь и достоинство.

QR-код (англ. Quick Responsible code - код быстрого реагирования) — это тип матричных штрих-кодов, изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. Сам термин является зарегистрированным товарным знаком японской компании. Это оптическая метка с возможностью быстрого считывания информации и имеющая расширения отслеживать продукцию, идентифицировать предметы, отслеживать время, управлять документами и общий маркетинг. То есть, некий номер будет идентифицировать конкретного человека. Идентификация человека QR-кодом унижает его человеческое достоинство, превращая человека в подобие товара.

Согласно п. 1 ст. 150 ГК РФ «достоинство личности, честь и доброе имя…, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы».

На Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 - 1 октября 1946 г.г.) международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям номеров преступлением против человечности, не имеющим срока давности. По Конституции РФ действия, умаляющие человеческое достоинство, запрещены даже в период действия чрезвычайного положения (ст. 21, ч. 3 ст. 56 Конституции), которого у нас нет.

Неудивительно, что система QR-кодов вызывает у граждан России ассоциации с аусвайсами фашистов на оккупированных территориях в Великую Отечественную войну. Горько видеть возрождение по сути своей фашистских практик, разделяющей людей на классы, в стране, когда-то победившей фашизм.

На основании вышеизложенного и в целях недопущения нарушения своих Конституционных прав и прав всего народа России, а также гостей нашей страны, я, пользуясь своим правом, закрепленным Конституцией РФ

 ТРЕБУЮ:

 - отклонить принятие законопроекта Федерального закона №17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

 - отклонить принятие законопроекта Федерального закона №17358-8 «О внесении изменений в статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"