ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01.02.2022, 05:01
АВТОР: Пресс-служба Забайкальского краевого комитета КПРФ

А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ...

А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ... — Забайкальское краевое отделение КПРФ
Картинка взята в сети Интернет

Бюро Забайкальского краевого комитета КПРФ в декабре 2021 года обратилось к Губернатору Забайкальского края и Забайкальскую краевую универсальную научную библиотеку им А.С. Пушкина с требованием о решении вопроса «О фальсификации исторических фактов в Забайкальском крае»

Напомним Забайкальцам о выставке, расположенной в Чите на площади им.Ленина и тех фактах, которые в рамках проекта «Слава земли Даурской» должны были «оказать большое влияние на Читинцев в плане патриотического воспитания и формирования национальной и культурной идентичности». С точностью до наоборот!  

Организаторы выставки взялись по-своему вершить историю, искажая её. Особое внимание привлекает стенд «Забайкальское казачество в годы гражданской войны», где представлен одиозный атаман Г. М. Семёнов, которого не должно быть там, потому что враг, потому что сражался со своим народом в годы гражданской войны, вёл подрывную работу после, а в годы Великой Отечественной войны   встал на сторону фашистско-японского агрессора.

В 1994 году Военная коллегия Верховного Суда России пересмотрела уголовное дело Семёнова. По ст. 58-10 УК РСФСР «Антисоветская агитация и пропаганда» дело было прекращено за отсутствием состава преступления.  Конечно, нет страны СССР — нет состава преступления. Но осталась память народа, который не забыл и не простил.  По остальным обвинениям в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 58-4, 58-6 ч.1, 58-8, 58-9 и 58-11 УК РСФСР, Семёнов признан не подлежащим реабилитации. Именно за пособничество и работу на союзника гитлеровской Германии Японию был осуждён атаман.

   В памяти нескольких поколений забайкальцев атаман остался кровавым палачом, который в гражданскую войну воевал с собственным народом. Он был одним из самых ярых и непримиримых врагов советской власти, ради этой своей непримиримости загубил тысячи мирных жителей нашего края, среди которых женщины, старики, дети.

   Один из семёновских застенков в Забайкалье, Маккавеевский, местные жители прозвали "мясорубкой", так как оттуда тела казнённых вывозили в виде кровавого месива. Сам Семёнов позднее откровенно писал в мемуарах, что "в условиях зарождавшейся гражданской войны, всякая мягкотелость и гуманность должны быть отброшены".

       Вызывает возмущение сам факт упоминания на стенде фамилии Семёнова, палача, который не оправдан и оправданию не подлежит. Мы расцениваем это как плевок в память всех казненных и замученных по приказу Семёнова, погибших в Великой Отечественной войне в результате шпионской, диверсионной и террористической деятельности фашистского пособника Семёнова.

Циничным актом со стороны организаторов выставки было размещение на противоположной стороне стенда, посвящённого атаману Семёнову, фотографии Фрола Емельяновича Балябина.  Устроители выставки и здесь не удержались от искажения правды, неправильно указав дату смерти, позорно умолчав, что Балябин был жестоко казнен в 1919 году семёновцами в Маккавеевском застенке, а не умер в 1952 году, как это указано на стенде.  В Маккавеевском застенке были   сожжены живыми командир Аргунского полка, затем Даурского фронта Фрол Емельянович Балябин, его брат Семён, Георгий Богомягков, Иван Кириллов, замучены командир Аргунского полка Василий Афанасьевич Бронников, учитель Таубе, был изрублен командир 2-го Аргунского полка З. Метелица. Бывшего прапорщика старой армии Карандаева, пришедшего на службу Советской власти, семёновские каратели облили керосином и подожгли. (Лит.: Романов А. Бесстрашные сыны партии // Годы и люди. — Чита, 1960; Василевский В. И. Революция и Гражданская война в Заб.: Краткий биогр. указ. — Чита, 1989).

    Умолчали устроители выставки и о том, кем был Ф. Е. Балябин и почему в Чите его именем названа улица и установлена мемориальная доска.

     Героизируя таких, как атаман Семёнов, мы предаем память всех замученных и погибших, мы предаем своих дедов, победивших фашизм, отстроивших разрушенную им страну и подаривших нам самую жизнь.

В ответ на вышеуказанное обращение от Бюро Забайкальского краевого комитета КПРФ с требованием внести поправки и изменения в тексты стендов выставки, принять меры к недопущению искажения исторических фактов, изъять стенды с предателем Родины Семёновым пришла «интересная отписка».

Безусловно, тот факт, что Министерство культуры выражает благодарность коммунистам за сохранение истории Забайкалья и признаёт грубые нарушения, а также несогласованность в действиях со своими подчинёнными краевого уровня, оставляет надежду на исправление выявленных искажённых фактов, и впредь не допустят такой халатности в своей работе. И несомненно вынесут наказание нерадивому руководителю, подготовившему такой материал об истории Забайкальского казачества.

Однако, для того чтобы убедиться в достоверности и искренности ответа Министерства культуры Забайкальского края далеко ходить не нужно. Стенды выставки в первоначальном состоянии до сих пор дезинформируют население края и героизируют таких, как атаман Семёнов.

Хотелось бы дождаться ответа и от самой госпожи Сивцовой, директора ГУК «Забайкальской краевой универсальной научной библиотеки имени А.С. Пушкина», но как говорится, А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ…